На прошлой неделе информация о строящейся узкоколейной ж/д ветке в районе старой краснополянской дороги вызвала большой интерес. Пользователи соцсетей делились предположениями о будущем ныне опасного объекта.
Что на самом деле там происходит и что планируется, рассказываем в нашем эксклюзивном материале.
Действительно, на старой дороге в Красную поляну, наблюдается оживление. Ведутся работы по укреплению склонов, укладываются рельсы и шпалы будущей «узкоколейки». Все это – самое начало большого проекта под названием «Музей истории строительства горных дорог России Ахцу».
Идея его создания родилась более 10 лет назад, после проведения на курорте зимних Олимпийских игр-2014. Именно тогда город шагнул далеко в будущее, а старая краснополянская дорога со своим знаменитым скальным участком осталась в прошлом. Участок закрыли для проезда, позже там запретили любое присутствие – опасность камнепада сохранялась и со временем увеличивалась. Но, как известно, запретный плод сладок – старая дорога превратилась в тайную точку притяжения. И жители города, и туристы стремились попасть сюда, чтобы увидеть собственными глазами ту самую, невероятно страшную, но величественную и прекрасную горную дорогу.
Основатели маршрута тогда понимали, что предать забвению это место нельзя. Однако, идея о его превращении в полноценный туристический объект казалась просто фантастической.
Спустя годы идея стала проектом, и его поэтапная реализация уже началась.
Первая очередь – это строительство железной дороги протяженностью 1700 метров. В скором времени по ней будет пущен состав. Маленький туристический поезд буквально на три открытых вагона, вместительностью до 50 человек каждый.
– После того, как завершится монтаж жд ветки, начнётся строительство туристической инфраструктуры. Здесь появится музей, рассказывающий об истории строительства горных дорог в России, площадки для отдыха, где можно будет перекусить и выпить местного чаю с видом на краснополянские красоты, – рассказал автор, основатель и собственник проекта Алексей Грачев.
Планируется здесь, по словам Алексея Грачева, и размещение аттракционов. Но это всё в будущем. На начальном этапе новый турмаршрут будет представлять собой мини-путешествие на мини-поезде с одной остановкой. Для организации движения будет оборудовано две смотровых площадки – перед тоннелем и за ним.
Любоваться природными красотами можно будет в любое время года – горы Красной поляны прекрасны как в зеленом убранстве, так и в снегу. А техническую возможность для этого обеспечат организаторы турмаршрута.
– Поезд будет ходить круглый год, но дважды в году объект будем закрывать на техническое обслуживание – в целях обеспечения безопасности, – рассказал Алексей Грачев.
К слову, безопасности здесь уделяется особое внимание.
Как уже упоминалось, на месте проводятся работы по укреплению горных склонов. Планируется оборудование специальных мест, надёжно защищенных от камнепада, где будет возможность безопасного выхода из поезда.
Сам состав изготовлен из особо прочных современных материалов, так что его корпус способен выдержать удар падающего со склона камня.
Благодаря этому можно будет без опаски наслаждаться бесконечно-высокими горами, пугающими обрывами и сводами мистического тоннеля, прорезанного в огромной скале более 100 лет назад.
Возможность увидеть легендарную горную дорогу появится у жителей и гостей курорта уже через пару месяцев. Открытие первой части стартового этапа историко-туристического проекта запланировано на июнь-июль 2024 года.