Ознакомительные туры для целей MICE или Business Event несколько отличаются от «классических» туристических рекламных туров, организуемых туроператорами для представителей туристических агентств. Отличия в основном связаны со спецификой самой отрасли.
Когда мы проводим «сборные» ознакомительные туры для представителей MICE и BT агентств, их интересуют те же стандартные туристические возможности региона: аэропорт, отели, транспорт, рестораны, стандартные экскурсионные объекты.
Но специфика в том, что речь идет о больших группах гостей, прибывающих одномоментно. Отели инспектируются именно с точки зрения возможности беспроблемного приема больших корпоративных групп, важными моментами является должный уровень сервиса (5 звезд) и достаточные конференц-возможности. То же самое с транспортными возможностями, ресторанами и другими площадками.
Важным моментом является знакомство участников с транспортной инфраструктурой региона, в частности, демонстрация простоты, логичности и связанности перемещения групп различной численности, общей логистики их перемещения в рамках тех или иных планируемых мероприятий.
Помимо вышеперечисленных «стандартных» пунктов в программы наших фам-трипов всегда входят готовые предложения по организации командообразующих решений, корпоративных приключений и квестов, нестандартных экскурсий, пикниковых программ на природе, этнографических туров и других тематических программ досуга и отдыха.
Достаточно часто мы проводим ознакомительные инспекции под уже существующие заказы. В рамках таких программ демонстрируется не столько разнообразие объектов, площадок и ресурсов, сколько - некая общая логистика, план и общие контуры уже подготовленной программы для конкретного региона.
Фам-трипы нашей отрасли — это, в первую очередь, ответ на конкретные цели и задачи заказчика в рамках планируемого им проекта. И чем более этот ответ релевантен задачам, тем больше шансов на успех. А успех — это заказ.
Фордевинд
Правила профессиональной организации
Один из негативных моментов с которым мы сталкиваемся при организации ознакомительных туров — участие в программах неспециалистов. Это родственники, друзья, «нужные люди». Бывает сложно проверить действительно ли данный участник в списке является сотрудником, той компании от лица которой он едет. Часто бывает, что за такого участника «просит» компания-партнер, компания-заказчик, и мы не можем отказать. Такие участники обычно легко выявляются в процессе инспекций. Они проявляют мало интереса к профессиональным и техническим вопросам программы, не интересуются объектами и услугами поставщиков, не задают вопросов. Обычно количество таких участников не велико, примерно это от 10-15% от состава группы. Нельзя сказать, что это доставляет какие-то прямо серьезные проблемы, но это имеет место быть.
Еще один момент это, так называемые «профессиональные участники» — они постоянно участвуют во всех программах, их постоянно встречаешь в составе той или иной группы, но никакого эффекта от их участия не ощущается, они не принимают решений и никак не влияют на формирование спроса, на поступление заказов.
Бывают также участники, как мы называем их «всезнайки & негатив». Они «все знают» и настроены ко всему негативно, проще говоря, все ругают. К таким участникам сложно найти подход, они на своей волне. Все что мы можем делать, это находится рядом и стараться как-то нейтрализовывать их негативное влияние своими позитивными комментариями.
Довольно часто наши коллеги из туристической отрасли при проведении «рекламников» говорят о проблеме пьянства и плохого поведения некоторых участников. Но мы, по правде говоря, хотя конечно вина и другие алкогольные напитки являются частью практически любой программы, еще не разу не сталкивались с плохим поведением участников.
На наш взгляд ознакомительные туры должны быть платными. Мы не говорим о том, что нужно зарабатывать деньги непосредственно на самих программах. Стоимость должна рассчитываться с учетом минимальных цен на услуги поставщиков, с учетом всевозможных скидок. Организующее агентство не должно делать каких-либо своих наценок на проекты подобного рода. Но в целом, стоимость должна быть, программа не должна быть полностью комплементарной. Как для сборных фам-трипов, так и для инспекций в рамках планируемых проектов. В последнем случае, кстати, если заказ подтверждается стоимость предварительной инспекции компенсируется заказчику - просто вычитается из стоимости реализуемого проекта.
Мы считаем наличие стоимости у ознакомительных туров — важным, и даже принципиальным моментом. На наш взгляд, это некий «фильтр», который отсеивает лишних участников и оставляет только заинтересованных профессионалов. С другом стороны, гораздо легче выстраивается работа с поставщиками, принимающими участие в формировании туров. Во-первых, при наличии оплаты, гораздо легче требовать нужное качество услуг, во-вторых, нет моральной зависимости от поставщиков и рисков испортить отношения.
Основные направления наших ознакомительных туров:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать полезные новости для профессионалов отрасли по Сочи, Геленджику, Абхазии, КавМинВодам и другим локациям Черноморского побережья и Кавказа.