Экспертный подход к организации мероприятий Сочи, Геленджик, Анапа, Краснодарский край
2 июля 2023

Как часто проводить тимбилдинги и корпоративы?

Для каждого бизнеса важен такой эффективный инструмент управления как организация мероприятий для своих сотрудников. Это необходимая составляющая бренда компании, ее репутации, которая напрямую будет отражаться как среди коллектива, так и у клиентов, партнеров, инвесторов. Внутренние сборы зачастую проводятся по инициативе HR-отдела и руководителя. В этом основное отличие от встреч и презентаций, например, для бизнес-партнеров, где в основу вкладывается аналитика различных управленческих и предпринимательских процессов и задач.

Тимбилдинги и корпоративы желательно проводить регулярно. При этом важно сохранить оптимальный баланс с количеством и частотой, чтобы сотрудники не начали воспринимать встречи как принудительные. Цель подобных мероприятий заключается в том, чтобы выстроить корпоративную культуру, поддерживать мотивацию у каждого сотрудника, формировать у него восприятие себя как части большой команды. Образовательные и развлекательные встречи помогают поддерживать психологическое состояние работника, снимают напряжение и облегчают адаптацию под разные изменения в бизнес-процессах.

Корпоративы: по какому поводу и как часто нужно проводить

Корпоратив

Как правило, периодичность мероприятий зависит от целей и задач руководства. Корпоративы проводят чаще всего в развлекательном формате, например, чтобы отпраздновать Новый год, день открытия компании и т.д. Нет строгих правил и для места проведения празднования. Можно собраться как в ресторане, так и в пределах офиса.

Организаторам важно оптимально встроить регулярные корпоративы в график сотрудников. Необходимо соблюдать баланс, чтобы подготовка к очередному сбору не мешала основным обязанностям. Если же в компании предусмотрен удаленный формат работы, и общие видеоконференции проходят не часто, то количество мероприятий допустимо увеличить.

Стоит учитывать масштабность корпоратива. Например, двух-трехдневные празднования подразумевают выделение крупного бюджета и более сложную организацию встречи. Иногда для развлекательного мероприятия достаточно всего 3-4 часа, даже в рабочий день, немного сократив его. В корпоративной культуре оптимальным количеством считается до 5 масштабных празднований в год и до 3 небольших офисных встреч по случаю.

Тимбилдинги: для чего они нужны и в чем отличие от корпоратива

В переводе с английского термин обозначает «построение команды». Это внутренние мероприятия, направленные на формирование и поддержку корпоративного духа у каждого сотрудника. Тимбилдинг проводится также для решения определенных проблем в коллективе, например, частых конфликтов, отсутствия лидера, низкой вовлеченности новых сотрудников и т.д.

Частоту проведения коллективных встреч могут определить главный HR и руководитель компании, исходя от количества и уровня проблем в команде. Для системного решения коммуникационных вопросов достаточно тимбилдинга раз в квартал. Чтобы выстроить определенный уровень слаженной работы новой команды, возможно понадобятся встречи раз в месяц.

Какие проблемы в компании могут исправить тимбилдинги?

Сложности в сплочении коллектива чаще всего выражаются следующими моментами:

  • Коллеги из разных отделов и проектов не умеют коммуницировать между собой, делиться информацией, брать ответственность за свои ошибки.
  • Сотрудник не знает ценности и миссию компании.
  • Наблюдается высокая текучесть кадров на должностях разного уровня.
  • В компании кризисный период — снизились финансовые показатели, уменьшился штат, поменялось руководство.
  • Компания не решается взяться за новые крупные проекты из-за неуверенности в своем же коллективе.
  • Сотрудники плохо общаются друг с другом и не знают, кто чем занимается. Особенно это проявляется при реструктуризации отделов, объединении филиалов.
  • Руководитель видит, что коллективу не хватает мотивации для карьерного роста. Все меньше исходит инициатив от сотрудников, текущие задачи выполняют на минимальных показателях.
  • В коллективе участились конфликты, ссоры, личные неприязни. У некоторых подчиненных случаются нервные срывы прямо на рабочем месте.

Из-за перечисленных проблем страдают общие процессы всей компании. Где-то не хватит рабочей силы, где-то квалифицированности специалистов, а где-то времени на выполнение задач. Заявленные ценности компании начинают терять свою актуальность, не оправдывают себя, что может принести урон репутации предприятию.

Как исправить ситуацию?

Если собственных сил недостаточно для улучшения атмосферы в коллективе, нужно обращаться к опытным организаторам бизнес-мероприятий. Они создадут программу встреч, чтобы оптимизировать разные процессы. Можно выбрать стандартный формат или заказать разработку уникального сценария конкретно под свой коллектив. Ведущие проводят полноценную программу, включая рекламу, пост-продакшн. Избавят вас от решения технических и логистических вопросов. У корпоратива или тимбилдинга будет стоять задача — решение ваших бизнес-целей, совмещая креативные подходы с инструментами эффективного менеджмента.