Событийный маркетинг — это отличный путь к получению постоянных лояльных клиентов, которые будут привязаны к бренду с помощью приятных эмоций и будут рассказывать о нем только в положительном ключе.
Какие события имеются в виду? Исключительно организованные самой компанией без привлечения к этому клиентов. Это может быть какой-то тематический праздник, открытая презентация и т. д. Мнение о том, что позволить себе это могут только крупные фирмы, ошибочно в корне.
Даже маленький магазинчик одежды может распространить флаеры с приглашением на свой день рождения. На самом празднике все посетители получат символические подарки в виде небольшой скидки на любую покупку. Дополнительно будет выступать аниматор для детей или можно пригласить ведущего, занимающего публику. Дополнят мероприятие бесплатное шампанское, закуски и сладости.
Вот и все! Событие готово, оно состоялось, а у всех посетителей остались только приятные впечатления. Это формирует эмоциональную привязку, которая будет заставлять клиента вновь и вновь возвращаться за покупками. Статистика показывает, что 70 % людей, переживших такие положительные эмоции, связанные с какой-то фирмой, готовы потратить на нее в два раза больше денег.
Ни одна реклама (онлайн или офлайн) не способна дать такого результата. Если мероприятие понравится, то люди будут рассказывать о нем. А словам своих знакомых верят гораздо больше, чем продуманной и проплаченной рекламе.
Все мероприятия, направленные на продвижение продукта, можно разделить на спонсорские (партнерские) и собственные.
Спонсорство — это присоединение к чужому мероприятию, подходящему по тематике, духу и ценностям. В таком случае затраты можно свести к минимуму. Например, достаточно предоставить свой товар, ведущего-представителя или разместить рекламу на ресурсе. Взамен партнер будет активно рекламировать бренд спонсора на своем мероприятии.
Собственные мероприятия организовываются исключительно своими силами и делятся на несколько видов:
Открытие магазина или офиса — это самое ответственное мероприятие, т. к. люди еще ничего не знают о товарах и услугах. Нужно создать положительную репутацию, заявить о себе и произвести хорошее впечатление. Не должно быть никаких поломок техники, опоздавшего ведущего, невкусных закусок и т. д.
Презентация — это демонстрация нового товара. Стилистика и оформление этого мероприятия полностью зависит от того, что будет представлено аудитории.
Как правило, компании отмечают с клиентами профессиональные праздники и дни рождения магазинов. Цель — поделиться радостью, подарить хорошее настроение. Можно не задумываться о каких-то серьезных организационных моментах, сделав просто яркий и очень веселый праздник. Все как на обычном дне рождения.
Магазины, продающие товары ручной работы, могут проводить мастер-классы, а различные образовательные центры — обучающие семинары и вебинары. Но получение полезной и бесплатной информации — дело заманчивое, поэтому стоит заранее организовать запись по количеству свободных мест и предварительную регистрацию.
Под акциями подразумеваются различные флешмобы и уличные мероприятия. Для этого не нужно использовать помещение, украшать его и выполнять подобные операции. Достаточно найти профессионального ведущего или придумать броскую механику.
Организация маркетингового мероприятия должна проходить по четкому плану, чтобы был получен ожидаемый результат.
Этапы подготовки:
1. Определение с целей и задач события.
На этом этапе следует принять важные решения. Что нужно сделать: продемонстрировать новый товар или рассказать о компании? Изменить имидж или заявить о себе в СМИ?
2. Определение целевой аудитории и оценка посещаемости.
Понимание цели позволит определиться с целевой аудиторией, на которую будет направлено мероприятие. Можно приглашать на праздник всех, а можно адресовать приглашения конкретному сегменту общества.
Также необходимо реально и трезво оценить количество людей, которые могут прийти на мероприятие. Это не закрытая вечеринка, где можно четко знать количество гостей. Будет очень неприятный казус, если закуски, рассчитанные на весь день, закончатся за полчаса.
Поможет анализ аналогичных праздников у конкурентов и знание численности населения, проживающего в конкретном районе.
3. Выбор площадки проведения, темы и сценария.
Если предполагается, что люди будут добираться преимущественно общественным транспортом, то нужно устраивать мероприятие поближе к станциям метро и автобусным остановкам. Если синоптики обещают плохую погоду, то нужно позаботиться о навесах. Очень важно при выборе площадки для проведения праздника учитывать все факторы.
Какая тема будет и интересна гостям, и полезна организатору? Какой сценарий лучше выбрать: для корпоративного праздника или для байкерской вечеринки? Все это должно быть заранее продумано и определено.
Лучше обратиться за помощью с организацией в специальное агентство. Профессионалы своего дела все подскажут и покажут, предоставят и ведущего, и официантов, и фокусников.
Праздник должен быть уместным. Странно и неприлично будет устраивать шумную вечеринку по поводу открытия в момент всеобщего траура или после стихийного бедствия, когда весь город разгребает обломки и оценивает ущерб.
Люди любят вовлеченность, а это значит, что нужно максимально раздавать им роли, позволять все трогать руками, говорить свое мнение и т. д.
Мероприятие должно быть полезным. Что оно может дать гостям? Знания, развлечение, удовольствие, подарки.
Логотипы и сама продукция фирмы должны быть везде и на виду. Бренд должен присутствовать повсюду, и все на празднике должно ассоциироваться только с ним.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать полезные новости для профессионалов отрасли по Сочи, Геленджику, Абхазии, КавМинВодам и другим локациям Черноморского побережья и Кавказа.