Под деловым туризмом понимаются путешествия, цель которых первоочередно заключается в налаживании новых деловых контактов. По сути это такие выезды, во время которых работники компаний отправляются для того, чтобы обменяться интересным опытом, решить сложные вопросы совместными усилиями, определить вектор развития компании. Также нередко поездки организуются для того, чтобы сотрудники фирмы могли посетить какие-то конференции, важные выставки, поучаствовать в стажировке, продолжающейся, например, пару недель, то есть короткий срок. Деловой туризм также подразумевает под собой проведение мероприятий вроде мастер-классов на актуальные темы.
Деловой туризм в двух словах — это поездки работников компании в другие города, страны для получения новых знаний.
Кто отвечает за расходы в такого рода деловых поездках? Работники фирмы? Безусловно, нет. В данном случае всё оплачивается всегда только за счет компании, решившей отправить работников в эту командировку, поскольку сами сотрудники не всегда мечтают или хотят принимать в этом участие.
Работник, отправляющийся в любую деловую поездку, получает всегда кроме ежемесячной заработной платы, дополнительно денежные средства в счет возмещения затрат, которые он понесёт поездке. Всё должно обязательно компенсироваться компанией официально. Деловая поездка подразумевает наличие нескольких обязательных элементов:
Если работник планирует какой-то дополнительный досуг во время поездки, то он должен оплатить это отдельно самостоятельно.
Чтобы понять, как развивался деловой туризм, как в последующем выделилось направление под названием MICE важно посмотреть, что было в прошлом. Почти все история развития человечества связана в том числе с деловым туризмом. В 7-10 вв. купцы-арабы на своих судах плавали в морях, и океанах. Было множество людей с хорошим образованием. Купец, который хочет добиться финансового благополучия, обязан был знать хорошо счёт, какие-то из иностранных языков и конечно грамоту. Кроме того, большинство купцов были и теми, кто отлично разбирался в законах, которые действовали в те годы, и купцы имели некое представление о принципах морского дела, всей юриспруденции. Именно купцов из средневековья принято считать самыми первыми настоящими бизнесменами, ведь они тогда начинали заключать сделки по торговле, старались налаживать контакты международного характера и тем самым развивали не только экономику, но и мировую политику. Любопытство купцов первоочередно и начало толкать их к путешествиям в целях открытия новых земель.
Именно в те годы начали появляться караван-сараи и другие предвестники современной туристической системы в виде мест, где мог разместиться путешественник, отдохнуть и поесть.
Роб Дэвидсон говорил так: «Бизнес-туризм всегда напрямую связан с людьми, которым необходимо в силу работы периодически путешествовать. Таким образом, можно выделить древнейшую форму классического туризма, когда человек ещё много лет ездил в поездки делового характера».
Деловой туризм является общим понятием, которое сочетает в себе несколько целей, присущих деловым поездкам:
MICE-туризм в сравнении с огромной историей о том, как развивался деловой туризм, считается его составляющей. MICE-индустрия — молодое направление, отличающееся перспективностью.
Все мероприятия, которые проходят под его эгидой в первую очередь нацелены на обслуживание деятельности компании. Это может быть разработка и сопровождение поездки для работников в качестве поощрения, презентация какого-то нового продукта, проведение круглого стола или мастер-класса.
Отличие от привычной многим рабочей командировки, где целью задается исключительно подписание новых контрактов, MICE-туризм является целым комплексом услуг, у которого цель в том, чтобы оказать сразу весь спектр услуг каким-то компаниям.
Структура MICE-туризма отличается гибкостью. На нее влияет множество различных факторов:
У мероприятий могут быть различные формы. Например, один из вариантов это конгрессно-выставочная деятельность, где во время каждой из выставок проходят мероприятия, одинаково выгодные для каждого из участников. Например, для выставочных операторов в таком случае важен поток посетителей, организаторы в сложившейся ситуации извлекают пользу, благодаря ощутимому сокращению расходов, а спикеры — от шанса презентовать свою работу для коллег.
Гостиничный рынок в России должен уделять внимание постепенному развитию MICE-индустрии, поскольку именно благодаря ориентации в работе на бизнес-туристов есть возможность получать стабильную загрузку в течение всего года, а не исключительно в туристический сезон, который крайне короткий.
Важно понимать, что сотрудничество между отельерами и другими участниками MICE-туризма может быть полезным, если будут соблюдаться условия:
С каждым годом наблюдается всё больше, как Россия постепенно укрепляет свои позиции в MICE-индустрии. Это неоспоримо ведёт к росту потока объёмов в стране «делового туризма». Причем важно подчеркнуть, что это касается, как въездного туризма, так и внутреннего. Увеличение доходов в обществе, стабильный рост экономических показателей становятся главными причинами, по которым российские и международные компании с каждым годом вкладывают все больше денежных средств в своих работников, регулярно организуя для них интересные ознакомительные или поощрительные поездки. Получается, что именно деловой туризм, как один из самых важных инструментов для стимулирования различной деловой активности, оказывает непосредственное влияние на увеличение сферы полезных бизнес-контактов и в целом на последовательное развитие экономики в стране
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать полезные новости для профессионалов отрасли по Сочи, Геленджику, Абхазии, КавМинВодам и другим локациям Черноморского побережья и Кавказа.